Fast facts

67 million children

Were not attending primary school in 2011, 53 per cent girls.

Quote of the month

Quality education has the power to transform societies in a single generation, provide children with the protection they need from the hazards of poverty, labour exploitation and disease, and given them the knowledge, skills, and confidence to reach their full potential.

Audrey Hepburn, UNICEF Goodwill Ambassador in 1988–1993

Children and adolescents

Uzbekistan/Pirozzi
© UNICEF Uzbekistan/Pirozzi

Over 20 years ago, people from nations around the world decided that all children and teenagers should live happy, healthy and safe lives. They decided that all young people should be helped when they are hurt or sick, should be able to study in schools, should be safe from war and violence, and should be able to play as well as doing homework and chores. They decided that young people should enjoy these ‘rights’, no matter where in the world they live, and in the end they wrote and signed a document called the ‘Convention on the Rights of the Child’.

The United Nations Children’s Fund, or UNICEF, is an organisation that makes sure that the ‘Convention on the Rights of the Child’ is understood and followed by people around the world. It makes sure that young people everywhere, including those living here in Uzbekistan, can be happy, healthy and safe.

This part of the ‘UNICEF in Uzbekistan’ website has been made so that children and teenagers can learn about what UNICEF is doing to help young people in Uzbekistan. It also talks about how you can help make sure that your own friends, brothers, sisters and neighbours can be happy and safe – there are easy things you can do that can make a big difference.

Цифры и факты

На 50-100% выше

смертность детей в возрасте до пяти лет в семьях в беднейшего квинтиля, по сравнению с наиболее богатыми семьями.

Цитата месяца

Качественное образование обладает силой изменять общества в пределах одного поколения, защищать детей от опасностей, вызванных бедностью, трудовой эксплуатацией и болезнями. Оно дает им знания, навыки и уверенность для реализации всего своего потенциала

Одри Хепберн, посол доброй воли ЮНИСЕФ в 1988-1993 годах

Детям и подросткам

Uzbekistan/Pirozzi
© UNICEF Uzbekistan/Pirozzi

Более 20 лет назад люди всех стран мира решили, что всем детям и подросткам должна быть обеспечена счастливая, здоровая и безопасная жизнь. Они пришли к единому мнению, что нужно помочь всем детям, если они обижены или больны, что все дети должны иметь возможность учиться в школах, быть ограждены от войн и насилия, а также иметь возможность играть, наряду с выполнением домашних заданий и работы по хозяйству. Они решили, что всем детям должны быть гарантированы эти права независимо от того, в какой стране мира они живут. В итоге был разработан и подписан документ – Конвенция о правах ребенка.

Детский фонд ООН, или ЮНИСЕФ, является организацией, которая обеспечивает правильное понимание и соблюдение Конвенции о правах ребенка во всем мире. Это означает, что дети во всем мире, включая живущих в Узбекистане, имеют право и могут быть счастливыми, здоровыми и защищенными.

Эта часть веб-сайта «ЮНИСЕФ в Узбекистане» была создана таким образом, чтобы дети и подростки могли узнать о том, какую работу проводит ЮНИСЕФ, чтобы помочь детям в стране. Здесь также рассказывается о том, какую помощь лично вы можете оказать, чтобы ваши друзья, братья, сестры и соседи были счастливыми и защищенными. Это маленькие шаги, которые может сделать каждый из вас, но они имеют большое значение.