Свежие обновления

  • Есть новые публикации по правам детей доступны для скачивания на нашем сайте.

Последнее обновление сайта:
18.05.2017 16:39:44

Цифры и факты

Участие детей с ограниченными возможностями

в дошкольном образовании было поддержано в одной трети стран ЦВЕ и СНГ в 2011 году.

Школьники осваивают ключевые знания по безопасности жизнедеятельности

Версия для печати
20 Февраля 2017
6 6 Фотографии

В светлом и удобном классе в городе Ташкент, столице Узбекистана, ученики внимательно слушают своего учителя по географии, рассказывающего о земной коре. Неожиданно сигнал, поданный учителем, оживляет комнату, дети делятся на группы, начинают бурное обсуждение и что-то в спешке записывают на листках бумаги. Затем они начинают подходить к большой доске со своими самоклеющимися листками и доска полностью покрывается цветными бумажками.

«Это специальная часть урока, когда мы предоставляем информацию об основах безопасности жизнедеятельности, которая считается частью преподаваемого основного предмета», – объясняет Малика Матназарова, учительница школы № 69. «Сегодняшний урок географии о земной коре, и представляет собой объединенную тему о землетрясениях и соответствующих действиях до и во время них».

«Если начинается землетрясение, когда мы находимся в здании, мы не должны пользоваться лестницами, нужно стоять в углах или под дверными проемами», – говорит 13-летняя Марджона, взволнованная тем, что узнала во время урока.

Внедрение основ безопасности жизнедеятельности в школах

Марджона и ее одноклассники изучают тему о готовности к стихийным бедствиям и безопасном поведении из материалов, разработанных в рамках программы по внедрению курса об «Основах безопасности жизнедеятельности». Совместными усилиями Министерства народного образования и ЮНИСЕФ, информация касательно уменьшения опасности стихийных бедствий и безопасному поведению внедряется в школьные программы с тем, чтобы дети могли получать важные знания и навыки о том, как следует вести себя при чрезвычайных ситуациях.

Курс об «Основах безопасности жизнеобеспечения» определяет специальные темы по различным предметам, куда включается соответствующая информация об уменьшении опасности стихийных бедствий и безопасном поведении. Эти темы включаются в комплекс материалов разработанных межведомственной рабочей группой, в состав которой входят эксперты по вопросам образования и готовности к чрезвычайным ситуациям.  

Тестирование этих материалов проходит еще в двух школах Кашкадарьинской и Самаркандской областей.

Именно дети находятся в наибольшей опасности во время техногенных и природных бедствий. Когда тестирование материалов будет завершено, запланировано постепенное внедрение данного курса по всей стране, ведь продвижение безопасного поведения среди детей помогает сохранять жизни. 

Освоение новых и жизненно важных знаний

Узбекистан является особо уязвимой страной в отношении землетрясений. И предельно важно быть готовыми на случай бедствия.

Сухаил 13-летний ученик ташкентской школы № 69 знает об опасностях сейсмической волны. «До сих пор толчки были незначительными и я их особо не замечаю», – говорит он с улыбкой на лице. «Но уверен, я знаю о том, что делать, когда произойдут серьезные толчки. Я также могу подсказать это членам моей семьи».

Он говорит, что во время курса его одноклассники и он сам узнали и о других видах природных бедствий, включая оползни, снежные бури и наводнения.

Находиться дома в безопасности

Детям особенно важно развивать в себе качество безопасного поведения в своей повседневной жизни – когда они остаются дома, идут в школу или играют на открытой площадке. Многие дети встречаются с опасностями у себя дома, особенно когда их оставляют одних. Многие опасности происходят из-за неправильного обращения с бытовыми приборами, работающими на электричестве и газе.

Программа курса была разработана таким образом, чтобы предоставить детям простые подсказки для отработки навыков безопасного поведения и уменьшения опасности в их повседневной жизни. Акцентируя внимание на предотвращение подобных неприятных случаев, материалы объясняют какие угрозы представляют электрические бытовые приборы, химические вещества и автомобили.

Ученики также узнают о том как держаться подальше от неприятностей, когда они занимаются некоторыми из самых любимых своих занятий, такими как купание в бассейне или пользование компьютерами и мобильными телефонами.

Дети осваивают курс

Учителя в школе были приятно удивлены популярностью среди учеников материалов и информации о безопасности жизнеобеспечения. Они говорят, что ученики с удовольствием работали со специальными буклетами, разработанными для тестирования и ставшими основным источником информации об уменьшении опасности стихийных бедствий и безопасного поведения.

Сухаил говорит, что некоторые из его друзей из других классов, не задействованные в тестировании материлов, заимствовали его буклеты. «Мои одноклассники и я будем рады, если в будущем эти темы сделают отдельными предметами», – говорит он.

Учителя полагают, что буклеты стали успешными, потому что написаны простым языком,  а также хорошо проиллюстрированы.

«Это удивительные книги о каждодневных жизненных ситуациях. Нам всегда хотелось объяснить эти вещи нашим детям, но у нас не было ни возможности, ни достаточной информации», – говорит учительница Хуршида Усманова. «Это то, чему я хочу научить и своих детей».  

Автор: ЮНИСЕФ

Просмотров: 224


UNICEF is the driving force that helps build a world where the rights of every child are realized. We have the global authority to influence decision-makers, and the variety of partners at grassroots level to turn the most innovative ideas into reality. That makes us unique among world organizations, and unique among those working with the young.

Другие новости