Свежие обновления

  • Есть новые публикации по правам детей доступны для скачивания на нашем сайте.

Последнее обновление сайта:
20.11.2017 18:51:54

Цифры и факты

56%-ное снижение

Снижение смертности детей в возрасте до 5 лет произошло в странах ЦВЕ и СНГ с 1990 по 2011 гг.

Международный день защиты детей: для каждого ребенка, качественное воспитание

Версия для печати
01 Июня 2017

Международный день защиты детей: решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. Узбекистан отмечает этот день ежегодно для привлечения внимания общественности к вопросам, связанным с детьми. 

ЮНИСЕФ присоединяется к празднованию  этой даты. Мы обратились с просьбой к Саше Грауманну, Главе представительства ЮНИСЕФ в Узекистане с просьбой поделиться своими мыслями о значении хороших родительских навыков для раннего развития ребенка.

DSC_5566.jpg

- ЮНИСЕФ очень активно сотрудничает с правительством, частным сектором, а также  широкой общественностью по вопросам важности инвестиций в раннее развитие ребёнка. В этот особый день, наши читатели хотели бы лучше понять, почему моменты раннего развития ребёнка так важны? 

- Первые три года жизни ребенка являются принципиально важными. Это основные годы, определяющие будущее здоровье, рост, развитие и успеваемость детей в школе, в семье и обществе, а также в жизни в целом.

Согласно глобальному исследованию, опубликованному в журнале Lancet, клетки мозга ребенка могут формировать 1000 новых соединений каждую секунду. У матерей и отцов есть уникальная возможность сформировать развитие своих детей в самые ранние годы жизни, особенно в эти самые первые 1000 дней. Данные связи в мозге создаются более эффективно, когда родители взаимодействуют со своими младенцами простыми способами, такими как объятия, чтение, разговор и пение.

Согласно тому же исследованию, последствия того, что дети не развивают в раннем возрасте необходимые навыки, заключаются в том, что им сложно учиться, а позднее иметь хороший заработок. Недостаточное развитие в раннем возрасте может стоить людям до четверти от их потенциального заработка, а правительствам двойных затрат в секторе здравоохранения.

- Большинство семей заботятся о своих  детях раннего возраста, но, к сожалению, есть и такие семьи, которые по каким-либо причинам не могут проявлять заботу. Что может быть сделано, чтобы исправить ситуацию?

- Сегодняшние дети будут стимулировать рост и развитие в обществах завтрашнего дня. По разным оценкам, 250 миллионов детей или 43% от всех детей в возрасте до 5 лет, проживающих в странах с низким и средним уровнями доходов рискуют не достичь полного потенциала.

Помощь этим детям в достижении потенциала посредством инвестиций в раннее развитие и в развитие их физического, когнитивного, эмоционального и социального потенциала принесет пользу не только им, но и всем нам.

Отсутствие таких инвестиций будет иметь серьезные последствия для детей, их семей и общества, усугубляя неравенство. Семьи можно поддерживать посредством принятия национальной политики, обеспечения ухода за детьми и предоставления качественных услуг дошкольного образования.

Программы, направленные на питание, игры, стимуляцию развития и уход, соответствующий потребностям ребенка, могут обеспечить поддержку матерям и отцам в процессе воспитания и ухода за детьми.

- Одним из ключевых элементов развития детей в раннем возрасте является дошкольное образование. Можете ли Вы поделиться своим видением по данному вопросу?   

- Исследования в развивающихся странах показывают, что образование в раннем возрасте приводит к более высокому уровню посещаемости начальной школы и улучшает успеваемость, что, в свою очередь, положительно сказывается на возможностях трудоустройства в более позднем возрасте.

Напротив, дети, которые поздно начинают обучение и не имеют необходимых для конструктивного обучения навыков, с большей вероятностью будут отставать или бросать школу, что часто ведет к продолжению цикла нищеты. Доступ к качественному дошкольному образованию является одной из основных целей нашей работы.

В Узбекистане, согласно официальным данным, в 2015 году дошкольные образовательные учреждения посещали только 26,5% детей в возрасте от 2 до 7 лет. Это означает, что большинство детей в данном возрасте лишены возможностей обучения и не готовы к школе.

Проблема состоит из двух частей: с одной стороны, речь идет о наличии в стране недостаточного количества дошкольных учреждений. С другой стороны, речь также об отношении со стороны родителей, которые не знают или не верят в то, что дошкольное образование играет важную роль.

Для некоторых семей плата за дошкольное образование является затруднительной. ЮНИСЕФ обсуждает с правительством вопрос обеспечения 15-процентной квоты бесплатных мест в дошкольных учреждениях для семей из экономически уязвимых слоев населения.

Мы рады тому, что в ходе нынешних реформ произошел сдвиг в разработке стратегии, предусматривающей обязательную для детей одногодичную программу подготовки к школе. Мы продолжим нашу работу с правительством в этой области.

- Сегодня мы также говорим о роли мужчин в воспитании ребёнка. Не могли бы Вы высказать свою точку зрения касательно этой темы? 

- Многие исследования подтверждают, что участие отца может сыграть решающую роль, особенно в когнитивном, поведенческом и общем здоровье и благополучии ребенка. Исследования по вопросам взаимодействия мужчин с детьми, их заботы о детях, играх с ними, обучении и беседах с детьми показывают, что мужчины не только способны воспитывать детей, но и делают это совершенно иным способом, нежели женщины.

В игре, деятельности, часто ассоциируемой с отцами, мужчины склонны быть более физически активными и соучастными в игре, чем женщины. Женщины склонны использовать чаще вербальное взаимодействие и направлять в играх детей. Мужчины часто склонны структурировать игры и общение с детьми в рамках имеющейся задачи, игры или проекта. Женщины же склонны структурировать игру и взаимодействие в рамках идеи или воображаемой ситуации.

Такие различия в подходах оказывают благотворное влияние на детей. Два родителя, которые взаимодействуют со своими детьми, каждый своим уникальным образом и зачастую разными способами, создают разнообразие в опыте общения их детей, а также стимулируют способность ребенка привязываться к каждому из родителей, как к отдельной личности с разными стилями взаимоотношений.

Исследования также показывают, что если отец ребенка оказывает поддержку и участвует в этом процессе, он может внести большой вклад в когнитивные способности, языковое и социальное развитие, а также в успеваемость, чувство благополучия и наличие высокой самооценки у ребенка.

Дети, которые имеют хорошие отношения с отцами, как правило, имеют меньше проблем с поведением и в известной степени защищены от злоупотребления алкоголем и наркотиками.

Исследователи из Оксфордского университета также сообщают, что мальчики, которые привязаны к отцам, с меньшей вероятностью попадают в неприятности с законом по мере взросления.

Автор: ЮНИСЕФ

Просмотров: 895


UNICEF is the driving force that helps build a world where the rights of every child are realized. We have the global authority to influence decision-makers, and the variety of partners at grassroots level to turn the most innovative ideas into reality. That makes us unique among world organizations, and unique among those working with the young.

Другие новости