Свежие обновления

  • Есть новые публикации по правам детей доступны для скачивания на нашем сайте.

Последнее обновление сайта:
17.10.2017 11:45:56

Цифры и факты

Участие детей с ограниченными возможностями

в дошкольном образовании было поддержано в одной трети стран ЦВЕ и СНГ в 2011 году.

Во всем мире только в 15 странах имеются три необходимые национальные стратегии предоставления поддержки семьям с маленькими детьми — ЮНИСЕФ

Версия для печати
21 Сентября 2017
Пресс-релиз

Согласно новому докладу около 85 миллионов детей в возрасте до пяти лет живут в 32 странах, не предоставляющих семьям такие услуги, как:  два года бесплатного дошкольного образования, оплачиваемые перерывы молодым мамам для грудного вскармливания в первые шесть месяцев жизни младенцев, и надлежащий оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком – три ключевые стратегии для обеспечения развития мозга у детей в раннем возрасте.

НЬЮ-ЙОРК, 21 сентября 2017 года: Как сегодня сообщил ЮНИСЕФ в своем новом докладе, во всем мире только в 15 странах имеются три базовые национальные стратегии, с помощью которых можно гарантировать родителям время и ресурсы, так необходимые им для обеспечения правильного развития мозга у своих маленьких детей. Более того, в 32 странах, в которых проживает каждый восьмой ребенок в мире в возрасте до пяти лет, нет ни одной из этих стратегий.

Согласно докладу «Первые моменты — самые важные в жизни ребенка» два года бесплатного дошкольного образования, оплачиваемые перерывы для грудного вскармливания ребенка в первые шесть месяцев его жизни, шесть месяцев оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком для матери, а так же четыре недели оплачиваемого отпуска для отцов помогают заложить жизненно важный фундамент для оптимального раннего развития детей. Эти стратегии помогают родителям лучше защитить своих детей и обеспечить им более полноценное питание, игровой опыт и раннее развитие в критически важные первые годы жизни, когда рост головного мозга происходит с интенсивностью, которая никогда более не повторится.

Среди стран, в которых гарантированно работают все три стратегии, в докладе называются Куба, Португалия, Россия, Франция и Швеция. Однако 85 миллионов детей в возрасте до пяти лет растут в 32 странах, где не осуществляется ни одна из этих трех критически важных стратегий. Что удивительно, 40 процентов этих детей живут только в двух странах — Бангладеш и Соединенные Штаты.

«Что является наиважнейшим из того, чем обладают дети? Это их ум. Однако мы не заботимся об интеллектуальном развитии детей так, как заботимся об их физическом развитии — особенно в раннем детстве, когда, как показывают научные исследования, у детей происходит быстрое формирование интеллекта и выстраивается их будущее,» — сказал Исполнительный Директор ЮНИСЕФ Энтони Лейк. «Мы должны приложить еще большие усилия в целях обеспечения родителям маленьких детей и лицам, осуществляющим уход за детьми, поддержку, в которой они так нуждаются в этот наиболее важный период, когда развивается мозг ребенка».

В докладе также подчеркивается, что миллионы детей в возрасте до пяти лет проводят годы взросления в небезопасных и не стимулирующих развитие условиях:

  • Около 75 миллионов детей в возрасте до пяти лет живут в зонах конфликтов, что повышает риск токсичного стресса, который может препятствовать нейронным связям мозга в раннем детстве;
  • Во всем мире в результате недостаточного питания, неблагоприятной среды и болезней у 155 миллионов детей в возрасте до пяти лет наблюдается остановка в росте, что пагубно сказывается на их физическом здоровье и интеллекте, препятствуя полному развитию их потенциала;
  • Четвертая часть всех детей в возрасте от двух до четырех лет в 64 странах не участвуют в занятиях, важных для их интеллектуального развития, таких как игра, чтение и пение;
  • Около 300 миллионов детей во всем мире живут в районах с токсичным воздухом, что, согласно новым исследованиям, способно разрушить находящийся на стадии развития мозг ребенка.

Доклад предупреждает, что неспособность защитить наиболее обездоленных детей и предоставить им возможности в области раннего развития подрывает потенциальный рост обществ и экономик в целом; в нем приводится пример из одного исследования, которое свидетельствует о том, что дети из бедных домохозяйств, получившие игровой опыт и образование в раннем возрасте, зарабатывали во взрослом возрасте в среднем на 25 процентов больше, чем те, кто не получил такой возможности.

«Если немедленно не начать инвестировать в наиболее уязвимых детей и в наиболее уязвимые семьи, мы будем продолжать увековечивать межпоколенческие циклы неблагополучия и неравенства. Из поколения в поколение, от одной упущенной возможности к другой, мы расширяем разрыв между имущими и неимущими и подрываем нашу долгосрочную силу и стабильность», — сказал Лейк.

На реализацию программ раннего развития правительства по всему миру в среднем тратят менее 2 процентов своих бюджетов на образование. В то же время в докладе подчеркивается что сегодняшние инвестиции в детей раннего возраста в будущем принесут значительные экономические выгоды. Каждый доллар США, вложенный в программы поддержки грудного вскармливания, обеспечивает отдачу в 35 долл. США, а каждый доллар, инвестированный в программы воспитания и образования детей раннего возраста для самых обездоленных детей, может принести доход в размере не менее 17 долл. США.

Доклад призывает правительства и частный сектор оказывать содействие базовым национальным стратегиям по поддержке развития детей раннего возраста, в том числе путем:

  • Инвестирования в и расширения услуг по развитию детей раннего возраста в домашних условиях, в школах, местных сообществах и медицинских клиниках, отдавая приоритет самым уязвимым детям;
  • Придания статуса национального приоритета мерам по поддержке семьи, включая два года бесплатного дошкольного образования, оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком и оплачиваемые перерывы для грудного вскармливания;
  • Предоставления работающим родителям времени и ресурсов, необходимых для оказания поддержки интеллектуального развития их детей;
  • Сбора и дезагрегирования данных о развитии детей раннего возраста и отслеживания прогресса в охвате наиболее уязвимых детей и семей.

«Стратегии, направленные на поддержку развития детей раннего возраста, — это крайне важные инвестиции в интеллектуальное развитие наших детей и тем самым в граждан и трудовые ресурсы завтрашнего дня — буквально в будущее нашего мира», — сказал Лейк.

Примечания для редакторов:

Использованные в данном анализе переменные были предоставлены ЮНИСЕФ Всемирным центром анализа стратегий (WORLD Policy Analysis Center) при Калифорнийском университете г. Лос-Анжелеса. Демографические данные взяты из доклада ПРООН за 2017 год. Переменные включают: два года бесплатного дошкольного образования, оплачиваемые перерывы для молодых матерей для кормления грудью в течение первых шести месяцев и оплачиваемый шестимесячный отпуск по уходу за ребенком для матери, а также оплачиваемый четырехнедельный отпуск по уходу за ребенком для отца.

Страны, реализующие все три стратегии: Беларусь, Болгария, Венгрия, Италия, Куба, Латвия, Люксембург, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Туркменистан, Украина, Франция и Швеция.

Страны, которые не реализуют ни одной из трех стратегий: Австралия, Алжир, Бангладеш, Барбадос, Белиз, Босния и Герцеговина, Бруней, Бутан, Гамбия, Гренада, Доминика, Замбия, Йемен, Кения, Корейская Народно-Демократическая Республика, Либерия, Малави, Малайзия, Мьянма, Намибия, Оман, Свазиленд, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сингапур, Соединенные Штаты, Сьерра-Леоне, Тонга, Тринидад и Тобаго, Уганда, Федеративные Штаты Микронезии и Южная Африка.

Доклад будет выпущен на мероприятии высокого уровня, проводимом при поддержке Фонда H&M, партнера ЮНИСЕФ, между 11:00 и 12:30 в центре «Каждая женщина, каждый ребенок», Норт-Лон, Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, в ходе семьдесят второй сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

О ЮНИСЕФ

ЮНИСЕФ работает в самых трудных местах для того, чтобы охватить наиболее обездоленных детей. Мы работаем в 190 странах и территориях на благо всех детей, где бы они ни находились, стремясь сделать мир лучше для каждого. Более подробная информация о ЮНИСЕФ и его работе представлена на сайте www.unicef.uz.
С фотографиями и видеоконтентом можно ознакомиться здесь.

Следите за информацией о ЮНИСЕФ на Twitter и Facebook

За более подробной информацией, пожалуйста обращайтесь:

Атул Кумар, Глава отдела по связям с общественностью, ЮНИСЕФ, Узбекистан

Телефон: + 998 93 550 01 35

Электронная почта: akumar@unicef.org

Автор: ЮНИСЕФ

Просмотров: 105


UNICEF is the driving force that helps build a world where the rights of every child are realized. We have the global authority to influence decision-makers, and the variety of partners at grassroots level to turn the most innovative ideas into reality. That makes us unique among world organizations, and unique among those working with the young.

Другие новости