Свежие обновления

  • Есть новые публикации по правам детей доступны для скачивания на нашем сайте.

Последнее обновление сайта:
19.09.2018 14:22:20

Цифры и факты

Участие детей с ограниченными возможностями

в дошкольном образовании было поддержано в одной трети стран ЦВЕ и СНГ в 2011 году.

Беседа с Сашей Грауманном, Главой представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане на тему борьбы с насилием в образовательных учреждениях

Версия для печати
06 Сентября 2018
- Г-н Грауманн, не могли бы вы рассказать нам о своем видении и позиции ЮНИСЕФ по вопросу о насилии в отношении детей в учебных заведениях?

- По всему миру, в разных условиях, один ребенок умирает каждые пять минут в результате насилия. Есть много других детей, которые живут с травмами от физического, сексуального и психологического насилия, которое имеет форму от побоев до булинга (издевательств). Эти явления настолько распространены, что иногда кажется, что они неизбежны. Но это не так. Насилие в отношении детей можно предотвратить. И раз мы можем предотвратить его, то мы обязаны это сделать.

Ни один ребенок не должен бояться ходить в школу. И все же, для слишком многих учащихся по всему миру школа является опасным местом. Позвольте мне поделиться с вами некоторыми статистическими данными и фактами.

• Согласно исследованию ЮНИСЕФ, во всем мире половина студентов в возрасте от 13 до 15 лет, то есть около 150 миллионов детей, испытали насилие со стороны своих сверстников в школе и вне ее стен.

• Один из каждых трех таких учащихся в возрасте от 13 до 15 лет пережил издевательства и участвовал в драках.

• Почти 750 миллионов детей школьного возраста живут в странах, где телесные наказания, в школе, не полностью запрещены. Это означает, что многие учителя все еще шлепают или бьют детей, находящихся под их началом.

Образование является ключом к построению мирных сообществ, и тем не менее для миллионов детей во всем мире сама школа является небезопасной средой. Насилие негативно влияет на благополучие учащихся и их способность учиться и преуспевать. Это снижает их самооценку, уменьшает посещаемость, снижает оценки и вынуждает многих детей вообще отказаться от школы. Насилие также подрывает инвестиции в здравоохранение, развитие и образование в раннем детстве. Это препятствует экономическому росту.

Прекращение насилия в школах позволяет детям процветать в общении и учебе. Итак, нам следует предпринимать действия уже сейчас. Класс за классом, школа за школой, страна за страной, мы сможем положить конец насилию в учебных заведениях.

- Почему буллинг (травля) происходит в школе? Каков долговременный ущерб от этого явления?

- Учащиеся часто являются мишенью из-за того, кто они и где они живут. Дети могут издеваться по разным причинам - будь то из-за инвалидности, бедности, этнической принадлежности или пола. Дети, которые живут в учреждениях, оказываются еще более уязвимыми.

Стоимость бездействия недопустимо высока - для детей, их семей и сообществ, а также для общества в целом.

Мы знаем, что стресс, связанный с насилием в раннем детстве, может нанести серьезный ущерб развитию мозга и нервной системе.

Во-вторых, этот негативный опыт может иметь длительный аффект, и эти дети могут сами стать нарушителями или жертвами в будущем.

Во всемирном масштабе, убытки от насилия в отношении детей составляют до 7 триллионов долларов в год, что подрывает важные инвестиции, вкладываемые в развитие детей.

И самое главное, как я упоминал ранее, это влияет на самооценку детей, уменьшает посещаемость, снижает успеваемость в учебе и приводит к тому, что они бросают школу.

- Что рекомендует ЮНИСЕФ для того, чтобы сделать школы безопасными в Узбекистане?

- В Узбекистане проблема состоит в том, что нет достоверных публичных данных о злоупотреблениях, насилии и пренебрежении в отношении детей. Не существует также систематических средств выявления и поддержки детей в группе повышенного риска, пережившими насилие.

Укрепление сбора и анализа данных по защите детей имеет решающее значение для разработки и совершенствования законов, политики и положений для защиты детей.

Недавно в средствах массовой информации были освещены некоторые случаи, например, в детском доме в Маргилане, а также инцидент в Наманганской области. Были также сообщения средств массовой информации и публичные обсуждения в социальных сетях о насилии в исправительно-воспитательном учреждении в Самарканде.

Отрадно, что Правительство Узбекистана отреагировало на случаи, когда дети страдали от насилия в учебных заведениях. Тем не менее, страна может добиться лучших результатов, когда будут приняты адекватные меры для предотвращения насилия.

- Г-н Грауманн, как ЮНИСЕФ поддерживает Правительство в решении проблемы насилия в отношении детей в Узбекистане?

- ЮНИСЕФ различными способами тесно сотрудничает с Правительством Узбекистана над решением проблем насилия в отношении детей.

Как я уже упоминал, сбор и анализ данных по защите детей имеет решающее значение для выявления причин насилия. Если лица, принимающие решения, поставщики услуг, семьи и общество поймут причины насилия, то будет легче предотвращать его и защищать детей.

В этой связи, ЮНИСЕФ будет оказывать Правительству поддержку в сборе данных для исследования, которое называется Много-индикаторное кластерное исследование или МИКИ. Мы будем работать над тем, чтобы учитывалась информация, касающаяся насилия, жестокого обращения и пренебрежения в домохозяйствах, чтобы помочь государству принимать решения о защите детей.

Кроме того, в 2013 году Комитет по правам ребенка отметил, что Узбекистану необходимо создать эффективную систему отчетности о насилии в отношении детей; и располагать специалистами для выявления, расследования и рассмотрения случаев насилия. ЮНИСЕФ работает с Правительством над разработкой плана действий для рассмотрения рекомендаций Комитета, в том числе о предупреждении насилия в учебных заведениях.

Для решения проблем насилия в образовательных учреждениях также важны социальные работники. Случаи жестокого обращения с детьми в школе и в учреждениях интернатного типа можно было бы предотвратить, если бы существовали социальные работники, которые могли бы своевременно выявлять насилие и принимать соответствующие меры для оказания помощи.

В прошлом году Узбекистан провел оценку системы защиты детей в стране. В нем было показано, что имеет место ряд хороших мер, но эти функции разбросаны по различным министерствам и ведомствам. Мы предлагаем Правительству, объединить эти функции в единое целое и разработать план действий, в который будут внедрены правильные стратегии защиты детей от насилия, вне зависимости от условий в которых они живут.

В настоящее время ЮНИСЕФ работает с правительством в целях продвижения профессии социальной работы в разных местах, где дети нуждаются в безопасности и надежности.

Мы с удовлетворением отмечаем, что правительство обсуждает проект закона о борьбе с бытовым насилием в Узбекистане. Это чрезвычайно важно, потому что, к сожалению, дети часто испытывают физическое, сексуальное и эмоциональное насилие у себя дома.

В дополнение к лучшей защите детей дома нам необходимо также вести работу над тем, чтобы школы были безопасным местом, свободным от насилия. Во всем мире дети испытывают множество форм насилия в школе, включая физические атаки, драки и буллинг (травлю).

В этой связи, мы тесно сотрудничаем с Правительством при разработке редакции Закона об образовании. Одна из наших рекомендаций заключается во включении в пересмотренныо законодательство требования о создании безопасной школьной среды для всех детей.

Во время работы над школьной программой мы предлагаем Правительству включать в нее критически важные жизненные навыки для учащихся и преподавателей, навыки, которые включают в себя управление конфликтами. Это позволит детям и учителям предотвращать, управлять и контролировать такие случаи.

Вскоре ЮНИСЕФ запустит проект «U-Report» в Узбекистане для расширения участия молодежи в решении затрагивающих их проблем. Это платформа на основе SMS, которая обращена к молодежи с целью получения их мнений о различных ситуациях.

«U-report» способен послужить безопасным пространством и платформой для детей и молодежи, на основе которых они смогут высказывать свои мнения и проблемы, а также предлагать решения.

Я хотел бы вновь отметить, что ЮНИСЕФ привержен тесному сотрудничеству с Правительством и всеми нашими партнерами, включая семьи, местные сообщества и молодежь в деле предотвращения и реагирования на случаи насилия в отношении детей, в каких бы условиях они ни находились.

- Что вы посоветуете людям, вовлечённым в вопросы профилактики и борьбы с насилием против детей в учебных заведениях?

- Прекращение насилия в учебных заведениях требует огромных усилий от всех нас, включая семьи, учителей и молодежь. Поэтому хотелось бы призвать учащихся, учителей и родителей объединить усилия в целях предотвращения любых форм насилия в учебных заведениях страны.

Мой призыв к учащимся– не молчите, если вы стали жертвой или свидетелем издевательств или насилия сверстников. Высказывайтесь. Найдите человека, которому вы доверяете, готового выслушать вас и помочь вам советом или действием. Станьте защитником перемен и помогите положить конец циклу насилия в своих школах и сообществах.

Мой призыв к преподавателям – предоставьте возможность вашим ученикам высказываться по любому инциденту насилия, который они испытали на себе или свидетелем которого стали, стройте доверительные отношения с ними и обучайте их таким образом, чтобы они не терпели никаких форм насилия против самих себя или окружающих их людей.

Наконец, я призываю родителей – доверяйте своему ребенку, слушайте своего ребенка и ищите способы поддержать своего ребенка, если они находятся в трудной ситуации. Помните, что все формы насилия – будь то физическое, эмоциональное, психологическое или словесное – вредны для ваших детей и препятствуют их эмоциональному, психологическому и физическому развитию.

Просмотров: 171


UNICEF is the driving force that helps build a world where the rights of every child are realized. We have the global authority to influence decision-makers, and the variety of partners at grassroots level to turn the most innovative ideas into reality. That makes us unique among world organizations, and unique among those working with the young.

Другие новости