Свежие обновления

  • Есть новые публикации по правам детей доступны для скачивания на нашем сайте.

Последнее обновление сайта:
13.12.2017 15:13:37

Цифры и факты

56%-ное снижение

Снижение смертности детей в возрасте до 5 лет произошло в странах ЦВЕ и СНГ с 1990 по 2011 гг.

Министерство народного образования и ЮНИСЕФ активизируют усилия по повышению качества общего среднего образования

Версия для печати
17 Марта 2011
Пресс-релиз
6 6 Фотографии

Узбекистан, г. Ташкент, 17 марта 2011 года — Рекомендации по подготовке комплексного руководства по стандартизации качества общего среднего образования в Узбекистане были выработаны на встрече национальных экспертов из различных секторов, прошедшей сегодня в формате «круглого стола».

«Круглый стол» был организован Министерством народного образования и ЮНИСЕФ. В нем приняли участие представители министерств народного и высшего образования, экономики, финансов, здравоохранения, труда и социальной защиты, педагогических институтов, международных организаций, доноров и других заинтересованных сторон для рассмотрения факторов, которые влияют на качество образования. Они также определили меры для приведения стандартов качества в соответствие с лучшей международной практикой и стандартами.

«ЮНИСЕФ всегда работал в тесном сотрудничестве с Министерством народного образования по внедрению современных методов образования в Узбекистане. Мы рады продолжению совместной работы по укреплению принципов качественного базового образования для детей и их учителей на всей территории Узбекистана «, отметила Мэрилин Оар, начальник отдела образования представительства ЮНИСЕФ, на открытии «круглого стола».

Одним из международных рамок для повышения качества системы образования является подход, получивший название «школы дружелюбного отношения к ребенку (ШДОР), который был разработан ЮНИСЕФ и партнерами после принятия Конвенции о правах ребенка в 1989 году. Концепция ШДОР помещает ребенка в центр образовательного процесса и оценивает качество образования при помощи таких показателей, как эффективность, здоровье, безопасность, защита, участие, учет гендерных аспектов, инклюзивность. Другими словами, эта концепция помогает удостовериться в том, что школы имеют соответствующие учебные программы и материалы для обучения детей основным навыкам и используют такие методы преподавания и обучения, которые нацелены на раскрытие личности ребенка, что школьная среда являются здоровой, безопасной, защищающей детей и что дети на каждом уровне образования используют весь свой потенциал для учебы.

За последнее десятилетие многие страны мира, включая Узбекистан, адаптировали концепцию ШДОР к своим потребностям. В Узбекистане благодаря совместным усилиям Министерства народного образования, ЮНИСЕФ, Республиканского института повышения квалификации учителей и педагогических вузов, концепция образования, ориентированного на ребенка, была успешно реализована в 1000 школ Республики Каракалпакстан, Хорезмской, Ферганской, Навоийской, Самаркандской, Джизакской, Ташкентской областей и города Ташкента и способствовала повышению качества и эффективности общего среднего образования.

Принципы образования, ориентированные на раскрытие личности ребенка, были также включены в учебные программы всех педагогических институтов. В пяти регионах были открыты ресурсные центры для оказания педагогической поддержки учителям, прошедшим переподготовку.

Это всеобъемлющая концепция качества способствовала переходу к созданию личностно-ориентированной образовательной среды для детей. Она также помогла создать условия для децентрализованного управления школой на основе тесного сотрудничества между школой, семьей и сообществом.

При разработке и принятии стандартных ориентиров для обеспечения оптимальной среды обучения учитывается ряд элементов, включая соответствующие условия, адекватные ресурсы и эффективный педагогический процесс. Сегодняшний «круглый стол» знаменует шаг вперед в обеспечении более эффективной оценки качества системы образования, мониторинга академической успеваемости учащихся и их социального развития и оценки реформы образования.

За дополнительной информацией просьба обращаться:

Юлия Нарольская, Специалист по образованию, ЮНИСЕФ
+99871 2339735 ynarolskaya@unicef.org

Нигина Байкабулова, советник по связям с общественностью, ЮНИСЕФ
+99871 2339735; +99893–3803419; nbaykabulova@unicef.org

Просмотров: 454


UNICEF is the driving force that helps build a world where the rights of every child are realized. We have the global authority to influence decision-makers, and the variety of partners at grassroots level to turn the most innovative ideas into reality. That makes us unique among world organizations, and unique among those working with the young.

Другие новости