Fast facts

3.8% of national income

Was spent by low-income countries on education in 2011, compared to 2.9 per cent in 1999.

Quote of the month

The more children in conflict with the law are shut out of society, the harder it is for them to heal. Progress has been made but justice is often blind to children’s needs. Justice systems must adjust to meet the rights of all children.

Yoka Brandt, UNICEF Deputy Executive Director

Millennium Development Goals

The millennium declaration and development goals: A blueprint for progress

In September of 2000 the largest gathering of world leaders in human history met at the Millennium Summit at the United Nations Headquarters in New York. In that pivotal year, representatives from 189 Member States of the United Nations reflected on their common destiny. The nations were interconnected as never before, with increased globalisation promising faster growth, higher living standards and new opportunities.

Yet their citizens’ lives were starkly disparate. As some States looked ahead to prosperity and global cooperation, many barely had a future, being mired in miserable, unending conditions of poverty, conflict and degraded environments.

To begin addressing these crises back in 2000, the convened leaders set down the Millennium Declaration, a series of collective priorities for peace and security, poverty reduction, the environment and human rights — essential steps for the advancement of humankind, as well as for the immediate survival of a significant portion of it. Human development, they agreed, is the key to sustaining social and economic progress in all countries, as well as contributing to global security.

But how would the world community achieve these priorities? Following further meetings with many world agencies, the delegation also drew up a blueprint for a better future: the Millennium Development Goals. By 2015, the leaders pledged, the world would achieve measurable improvements in the most critical areas of human development. The goals established yardsticks for measuring these results, not just for developing countries but also for countries that help to fund development programmes, and for the multilateral institutions like the World Bank or the United Nations Development Programme, that help countries implement them.

Sustainable Development Goals

The new agenda for global action


The Millennium Development Goals were agreed almost fifteen years ago. These provided animportant framework for development and significant progress has been made in a number ofareas. But the progress has been uneven and some of the Goals remain off-track.

Heads of State and Government of the 193 member States of the United Nations will meet in New York from 25–27 September 2015 to agree on new global goals for the sustainable development of humanity intend, between now and 2030.They will adopt a plan of action for people, planet and prosperity which also seeks to strengthenuniversal peace in larger freedom.

The new Agenda builds on the MillenniumDevelopment Goals and seeks to complete what these did not achieve. It encompasses all human rights and promotes dignity of all human beings and sets out, inter alia, to:

  • End poverty and hunger;
  • Secure education, health and basic services for all;
  • Achieve gender equality and empower all women and girls;
  • Combat inequalities within and between countries;
  • Foster inclusive economic growth, shared prosperity and sustainable lifestyles for all;
  • Promote safe and inclusive cities and human settlements;
  • Protect the planet, fight climate change, use natural resources sustainably and safeguardour oceans;
  • Strengthen governance and promote peaceful, safe, just and inclusive societies; and
  • Revitalize the Global Partnership for Sustainable Development.

Цифры и факты

3,8% от национального дохода

было потрачено в странах с низкими доходами на образование в 2011 году, по сравнению с 2,9 процентами в 1999 году.

Цитата месяца

Каждый ребенок имеет право на здравоохранение, образование, равенство и защиту. Обеспечение чистой питьевой воды – ключевой элемент реализации этого права

Мартин Могванья, заместитель исполнительного директора ЮНИСЕФ.

Цели развития тысячелетия

Декларация и Цели развития тысячелетия: запланированный прогресс


В сентябре 2000 г. в Нью-Йорке, в штабе Организации Объединенных Наций состоялся Саммит тысячелетия – крупнейшая в истории человечества встреча мировых лидеров. В том поворотном году представители 189 государств-членов Организации Объединенных Наций встретились, чтобы обсудить самые актуальные вопросы развития в масштабе всей планеты. Страны как никогда прежде уже были связаны между собой вследствие возросшей глобализации, обещающей более ускоренное развитие, более высокий уровень жизни населения и новые возможности.

Однако качество жизни людей в разных странах было несоизмеримым. Если некоторые государства планировали и успешно шли по пути к своему процветанию и глобальному сотрудничеству, то у многих других, втянутых в нищету, живущих в условиях непрекращающейся бедности, конфликтов и ухудшающейся окружающей среды, едва ли было будущее.

Чтобы сообща приступить к решению этих кризисных проблем, в 2000 году лидеры стран приняли Декларацию тысячелетия – документ, в котором изложены коллективные приоритеты для обеспечения мира и безопасности, сокращения бедности, улучшения окружающей среды и защиты прав человека. Это были существенные шаги как для обеспечения будущего человечества в целом, так и для его непосредственного выживания. Лидеры государств согласились в том, что развитие человека является ключом к социально-экономическому прогрессу всех стран и всемирной безопасности.

Но как мировое сообщество могло добиться выполнения задач, отвечающих этим важнейшим приоритетам? После дальнейших встреч с представителями многих международных организаций и агентств были определены Цели развития тысячелетия (ЦРТ). Лидеры стран обещали, что к 2015 году мир достигнет существенных улучшений в ключевых областях развития человека. ЦРТ устанавливают критерии для того, чтобы измерить эти результаты не только для развивающихся стран, но и для государств, которые помогают финансировать программы развития, а также для таких многосторонних организаций, как Всемирный банк или Программа развития ООН, оказывающих содействие странам в реализации этих программ.

Цели Устойчивого Развития

Новая повестка дня для глобальных действий


Цели развития тысячелетия были согласованы почти пятнадцать лет назад. Они послужили важной основой для развития и значительный прогресс был достигнут в ряде областей. Но прогресс был неравномерным, и некоторые из этих целей отстают от выполнения.

Главы государств и правительств 193 стран-членов Организации Объединенных Наций проведут встречу в Нью-Йорке 25—27 сентября 2015 года, чтобы договориться о новых глобальных целях в области устойчивого развития человечества на период до 2030 года. Они примут план действия для людей, планеты и процветания, который будет также направлен на укрепление всеобщего мира в условиях большей свободы.

Новая повестка дня основывается на Целях развития тысячелетия и будет направлена на завершение того, что не удалось достичь. Она охватывает все права человека и пропагандирует достоинство всех людей и, в частности, направлена на следующее:

  • Искоренение нищеты и голода;
  • Обеспечение образования, здравоохранения и основных услуг для всех;
  • Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек;
  • Борьба против неравенства внутри стран и между странами;
  • Поддержка инклюзивного экономического роста, всеобщего процветания и устойчивых стандартов жизни для всех;
  • Продвижение безопасных и инклюзивных городов и населенных пунктов;
  • Защита планеты, борьба с изменением климата, использование природных ресурсов на устойчивой основе и защита наших океанов;
  • Усиление управления и продвижения мирного, безопасного, справедливого и инклюзивного общества; и
  • Возрождение глобального партнерства в целях устойчивого развития.