Social protection

What we do

UNICEF recognises that a child-sensitive social protection system is one that takes into account that the well-being of children is directly linked to income and material resources, as well as to the accessibility of essential services. Well-designed social protection systems therefore contribute to the prevention and elimination of the social and economic vulnerabilities of children and their families. During the last three years, UNICEF has established a strong partnership with the Cabinet of Ministers, the Ministry of Labour and Social Protection and the Ministry of Finance, in addressing social protection issues. Achievements in this regard have included the undertaking of a study regarding the efficiency of the national social assistance scheme, and the establishment of a Social Protection Interagency Group.

Achievements to date

  • UNICEF has supported the establishment of a Social Protection Interagency Group (SPIG), which includes representatives of ministries and relevant think tanks, in order to achieve the coordination and understanding needed to adequately and efficiently meet the needs of vulnerable children and women. The SPIG serves as a forum for discussing methods of reducing child poverty and improving the economic wellbeing of families. It also promotes collaborative and multi-sectoral research regarding innovative forms of social protection, with a focus on social welfare policies and assistance programmes for improving child and family well-being, and builds the quantitative and qualitative evidence and knowledge bases which can be used to develop practical policy recommendations for establishing effective and fiscally-sustainable social protection programmes.

The way forward

  • The development of a single registry of social benefits, through which policy-makers will be able to assess the impact and efficiency of social support, and make more strategic decisions regarding the support of vulnerable children and women;
  • The development of additional measures to strengthen social protection for children with disabilities, to address gaps in the provision of social support and services, and to strategically and systematically address barriers that hinder access to essential services;
  • The development of additional measures to increase access to preschool education, through the preparation and presentation of relevant recommendations to the Ministries of Public Education and Finance;
  • The facilitation of discussions and the preparation of proposals for the deinstitutionalisation of children, including the support of the expansion of the social work industry. Childcare reforms will be directed towards children up to three years old, while appropriate community services will be made available;
  • The promotion of an evidence-based approach to social protection, requiring high-quality research, for the purposes of generating evidence, supporting analysis processes and developing realistic policy recommendations.

Related publications


Key partners

Социальная защита

Что мы делаем

ЮНИСЕФ считает, что ориентированная на интересы ребенка система социальной защиты – это такая система, в основу которой положен принцип о том, что благополучие детей непосредственно связано с уровнем доходов семьи и ее материальными ресурсами, а также доступностью основных услуг. Действенная система социальной защиты способствует предотвращению и устранению социальных и экономических проблем детей и их семей. С целью оказания поддержки в создании такой системы ЮНИСЕФ в течение трех последних лет установил хорошие партнерские отношения с Кабинетом Министров, Министерством труда и социальной защиты населения и Министерством финансов Узбекистана. Результатом сотрудничества стало проведение исследования по изучению эффективности национальной системы в этой сфере и создание Межведомственной группы по вопросам социальной защиты.

Достигнутые успехи

  • ЮНИСЕФ поддержал инициативу создания Межведомственной группы по вопросам социальной защиты (МВГСЗ), в которую входят представители соответствующих министерств и организаций, с целью улучшения координации работы для более полного удовлетворения потребностей уязвимых детей и женщин. Эта межведомственная группа также занимается вопросами повышения экономического благополучия детей и их семей. Под ее эгидой проводится совместное мультисекторное исследование по разработке инновационных форм социальной защиты, при этом особое внимание уделяется политике предоставления пособий и реализации программ социальной помощи, направленных на повышение благосостояния детей и семей. Осуществляется сбор фактической информации, анализ количественных и качественных показателей, чтобы затем использовать полученные данные для разработки практических рекомендаций по созданию эффективных и жизнеспособных в финансовом отношении программ социальной защиты.

Дальнейшие шаги

  • подготовка единого регистра социальных пособий, с помощью которого специалисты смогут провести оценку воздействия и эффективность социальной поддержки уязвимых детей и женщин и принять решения для ее дальнейшего совершенствования;
  • разработка дополнительных мер по усилению социальной защиты детей с ограниченными возможностями, ликвидация существующих пробелов в предоставлении социальной помощи и услуг, а также барьеров, препятствующих получению основных услуг;
  • разработка дополнительных мер для расширения доступа к дошкольному образованию посредством подготовки и предоставления соответствующих рекомендаций Министерству народного образования и Министерству финансов;
  • проведение обсуждений и подготовка предложений по деинституционализации детей (возвращение детей, живущих в государственных учреждениях опеки, в родные семьи), а также оказание содействия в расширении социальной работы. Реформа службы защиты детей будет нацелена на интересы детей в возрасте до 3 лет, соответствующие услуги будут предоставляться им по месту жительства;
  • использование в сфере социальной защиты подхода, основанного на фактах, который требует проведения профессиональных исследований для сбора и анализа фактических данных и разработки на этой основе реалистичных рекомендаций.

Публикации по теме